История

Часы Certina славятся своей высочайшей точностью, надежностью и стильным дизайном в спортивном духе. Бренд, специализирующийся на спортивных моделях, широко известен во всем мире благодаря истинно швейцарскому качеству и богатому опыту, сложившемуся за 130 лет существования. Хотите совершить путешествие в прошлое? Откройте для себя основные этапы истории бренда и выдающиеся модели прошлого на странице партнера VintageCERTINAs.
  • Дата рождения бренда спортивных часов

    Братья Адольф и Альфред Курт создали собственное часовое производство в швейцарском городе Гренхен. В этом идиллическом месте у подножия гор Юра между городами Золотурн и Биль братья Курт работают с тремя своими сотрудниками. Бизнес быстро расцветает, и в последующие годы открываются филиалы и набирается новый персонал.

    1888
  • Новое название бренда

    В 1906 году братья Курт представляют название бренда для выпускаемых ими часов: «Grana», сокращение от «Granacus», - латинское название города Гренхен. Часы становятся узнаваемыми благодаря своему качеству и завоевывают несколько наград. В 1920-е годы в компанию приходят работать сыновья Альфреда Курта Эрвин и Ганс. Под их чутким руководством компания борется за выживание в трудные времена Великой депрессии.

    1906
  • Certina. Безопасность гарантирована.

    В 1930-е годы компания все чаще использует название бренда Certina, и для этого есть веская причина: его легко произносить на всех языках и оно происходит от латинского слова «certus», что означает «надёжность». Это название бренда официально регистрируется в 1939 году, а в 1949-м становится единственным.

    1939
  • Рождение концепции DS

    В 1959 году компания выпускает первые часы Certina с концепцией DS. Certina DS - обладающие исключительной ударопрочностью автоматические часы водонепроницаемостью до 20 бар (200 метров). Модель становится законодателем тренда для целого поколения наручных часов.

    1959
  • Экспедиция в Гималаи

    Часы Certina DS сопровождают участников международной экспедиции, совершившей  первое успешное восхождение на 8.167-метровую вершину горы Дхаулагири в западной части Непала. Часы выдерживают всё - от сильных колебаний температуры до существенных перепадов высоты и давления  - без каких-либо проблем.

    1960
  • На дне океана с участниками проекта Sealab II

    Часы Certina DS оказываются в подводных глубинах, где в рамках проекта Sealab II ВМС США ученые и водолазы проводят различные морские исследования. Многочисленные погружения и подъемы подтверждают: Certina DS абсолютно надежны в любых условиях.

    1965
  • Успешное погружение

    Инновационный проект DS-2 Super PH 500 M является частью подводного эксперимента Tektite, в ходе которого четверым ученым предложили под наблюдением НАСА два месяца прожить в двух подводных бункерах. Модели Certina, которые носили ученые во время эксперимента, получили самые высокие оценки.

    1969
  • Высокий полет

    Японская экспедиция на гору Эверест берет с собой часы Certina, которые проявляют себя с лучшей стороны в экстремальных условиях. Во время экспедиции японский лыжник Миура совершает один из самых смелых спусков всех времен - вниз на 1000 метров с высоты 8000 м. В этот исторический момент на его запястье часы Chronolympic DS-2.

    1970
  • Время прислушаться к своему организму

    Certina Biostar - первые в мире часы, умеющие отображать ежедневные биоритмы человека.

    1971
  • Лучшие тянутся друг к другу

    Бельгийский автогонщик Роджер де Костер в третий раз выигрывает Чемпионат мира по мотокроссу в классе 500cc, и при этом на его руке победно сияют часы Certina DS 288.

    1973
  • Тандем сильнейших

    Сверхнадежные и устойчивые к царапинам DS DiaMaster привлекают внимание повсюду – в том числе на запястье знаменитого американского боксера-тяжеловеса Мухаммеда Али.

    1976
  • Новая веха в истории часового производства

    Certina присоединяется к вновь образованной SMH Group, которую возглавляет дальновидный предприниматель и большой поклонник часов Николас Г. Хайек. SMH становится ведущим часовым холдингом в мире и в 1999 году переименовывается в Swatch Group Ltd. Спортивные часы Certina попадают в среднюю ценовую категорию.

    1983
  • Настоящие спортивные часы

    С выходом новой модели Cascadeur становится совершенно ясно, что Certina - лучшие спортивные часы: по дизайну ремешок этих часов напоминает цепь мотоцикла, сапфировое стекло циферблата имеет дополнительную защиту - две металлические дужки.

    1995
  • Хронометрирование ралли

    Certina продолжает расширять свое участие в автоспорте, и теперь часы можно увидеть на запястье Колина Макрея, чемпиона мира по ралли.

    2002
  • Абсолютная точность

    DS-3 1000m наследует традиции известных дайверских часов Certina. Модель оснащена автоматическим калибром и обладает водонепроницаемостью на рекордной глубине в 1000 метров.

    2004
  • На пьедестале победителей

    Выступив официальным спонсором команды Sauber Petronas, Certina дебютирует в гонках Формулы-1, которым бренд останется верен на протяжении многих лет. Другое замечательное событие - мотоциклист Томас Люти, которого бренд поддерживал с самого начала карьеры, становится чемпионом мира в классе 125cc. Эти спортивные успехи нашли отражение в создании линейки часов DS Podium, спортивный дизайн и точность которых делают их одними из самых популярных моделей Certina по сей день.

    2005
  • Выдающийся атлет

    В многонациональном семействе Certina пополнение: самый успешный биатлонист всех времен, норвежец Оле Эйнар Бьёрндален присоединяется к бренду в качестве посла марки.

    2011
  • Бренду Certina исполняется 125 лет

    По случаю 125-летнего юбилея Certina не только полностью обновляет фирменный стиль, но и представляет три совершенно новых часовых калибра. Обладающий высокой точностью автоматический Powermatic 80 с запасом хода до 80 часов; калибр C01.211, заслуживший репутацию супернадежного хронографа; инновационное трио дополняется ультраточным калибром Precidrive ™, представляющим новое поколение кварцевых часов, точность которых сопоставима с хронометрами.

    Бренд также продолжает сотрудничество с миром автоспорта, став официальным хронометристом Чемпионата мира по ралли FIA.

    2013
  • Новые партнеры на скорости

    Certina расширяет свое присутствие в мире авторалли, как официальный партнер команды Abu Dhabi Total World Rally Team, одной из самых известных и самых успешных команд в этом виде спорта. Бренд также заключил партнерство с известными мастерами ADAC GT Masters. Являясь официальным хронометристом одной из самых захватывающих гоночных серий в Европе, бренд, участвующий во всех основных событиях в мире автоспорта, укрепляет свою репутацию производителя аутентичных спортивных часов.

    2015

History

Certina watches are known for their precision, reliability and sporty character. The sport watch brand has an international reputation built on quality Swiss workmanship, throughout its 125-year history. Feel like a taking trip to the past? Discover milestones and masterspieces from Certina on our VintageCERTINAs partner page.

The sport watch brand is born

The brothers Adolf and Alfred Kurth set up their own watch production facility in the Swiss town of Grenchen. In this idyllic spot at the foot of the Jura mountains between Solothurn and Biel, the brothers and their three employees work in an annex to the family home. Within a short time business is flourishing, and so in the following years various extensions are opened and new employees taken on.

A new brand name

In 1906 the Kurth brothers introduce a brand name for their watches: "Grana", short for "Granacus", the Latin name of Grenchen. The quality of this timepiece is immediately recognised and earns several awards. In the 1920s Alfred Kurth’s sons Erwin and Hans join the company and see it through the difficult time of the Great Depression.

Certina. With Security.

During the 1930s the company increasingly uses the brand name Certina, for a good reason: it is easy to pronounce in all languages and is based on the Latin word "certus", which means "sure". The brand is officially registered in 1939 and in 1949 is chosen to be the sole brand name.

The DS Concept is born

In 1959, the company brings out the first Certina watch with DS Concept. The Certina DS is an extremely shock-resistant automatic watch with water resistance up to 20 bar (200 meters). This sets new standards for a whole generation of wristwatches.

Expedition to the Himalayas

The Certina DS accompanies an international expedition on the first successful ascent of the 8,167-metre-high Dhaulagiri in western Nepal. It overcomes all the challenges – from strong temperature fluctuations to considerable height and pressure differences – with no problem at all.

With Sealab II at the bottom of the ocean

The Certina DS takes part in the US Navy's Sealab II underwater project, which involves scientists and divers working in a diving station in different areas of marine research. They confirm that the Certina DS is absolutely reliable under all conditions.

A successful dive

The innovative DS-2 Super PH 500 M is part of the Tektite underwater experiment, in which four scientists live in two underwater residential tanks for two months under NASA observation. The Certina models worn by the scientists achieve the very best scores.

Flying high

A Japanese expedition to Mount Everest is accompanied by Certina watches, which also stand up to these highly challenging conditions. During the expedition, the Japanese skier Miura achieves one of the most daring ski runs of all time, descending through 1,000 metres from an altitude of 8,000 metres, while wearing a DS-2 Chronolympic.

Time to listen to one's body

The Certina Biostar is the first watch in the world to display a person's daily biorhythms. At a glance it shows the wearer's physical, mental and emotional biorhythms.

Champions together

The Belgian rider Roger de Coster wins the motocross world championships 500cc class for the third time, proudly wearing his Certina DS 288.

A powerful duo

The ultra-robust and scratch-resistant DS DiaMaster attracts attention everywhere – including on the wrist of the famous American heavyweight boxer Muhammad Ali.

A new chapter in the history of watchmaking

Certina joins the newly founded SMH Group, which is led by the visionary entrepreneur and watch-lover Nicolas G. Hayek. SMH becomes the world’s leading watch group, and is renamed the Swatch Group Ltd. in 1999. Certina sport watches are in the middle-price segment of the corporate group's range.

Clearly a sport watch

With its new Cascadeur models, the Certina brand's skill in making sport watches can be seen at very first glance: the strap of this timepiece is designed like the chain of a motorbike, and two eye-catching metal rods over the sapphire crystal provide extra protection.

Off-road timekeeping

Certina continues to extend its involvement in motorsport, and can now be seen on the wrist of the popular rallying world champion Colin McRae.

Absolute precision

The DS-3 1000m recaptures the heritage of Certina’s famous diver's watches. This automatic timepiece is water resistant to a record-breaking depth of 1,000 metres.

On the winners’ podium

As the official sponsor of the Sauber Petronas team, Certina celebrates its debut in Formula 1, a discipline to which it will remain loyal for many years. At the same time, the brand is delighted at the 125cc class world title win by motorcyclist Thomas Lüthi, whom it has sponsored since the beginning of his career. These sporting successes are reflected in the launch of the DS Podium, whose sporty design and precision make it one of the most popular and successful Certina watch families to this day.

An exceptional athlete

The Norwegian Ole Einar Bjørndalen, most successful biathlete in sporting history, joins the international Certina family as an official brand ambassador.

125 years of Certina

On the occasion of its 125th anniversary, Certina presents not only a completely new and fresh corporate identity, but also three new watch movements. The Powermatic 80 automatic caliber is a highly precise movement with a power reserve of up to 80 hours, and the C01.21 makes a name for itself as an extremely reliable chronograph; the innovative trio if rounded off by the Precidrive™ calibre, representing a new generation of quartz watches whose precision is comparable with that of chronometers.

The brand also continues its intense involvement in motorsport and is now the official timekeeper at the FIA World Rally Championship

New partners in speed

Certina is expanding its presence in motor rallying, as the official partner of the Abu Dhabi Total World Rally Team, one of the most famous and most successful teams in this sport. It is also entering into partnership with the renowned ADAC GT Masters. As the official timekeeper in one of the most exciting racing series in Europe, the brand is consolidating its reputation as an authentic sport watch, which is at home at the world's major motorsports events.